Новости
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
15
мая
2020
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
- Закрепить знание цифр, счётных умений.
- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- Закрепить знание о составе чисел, прямой и обратный счёт до 10, ориентировку в пространстве; закрепить умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание.
- Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Материал к викторине: песочные часы, четырёх и пятиугольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с кружочками в которые вписаны цифры; карты с нарисованными треугольниками; простые карандаши, маркеры, призы; домики с окошечками и наборы цифр.
Ход викторины:
Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?
Сегодня я приглашаю вас и ваших родителей, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.
На выполнение каждого задания даётся 2 минуты.
Задание 1. «Шифровка»
Расшифровать название своих команд.
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ» |
|
«УМЕЙКИ» |
|
«ЗНАТОКИ» |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
Й |
А |
З |
К |
Н |
|
Й |
Е |
И |
М |
У |
К |
|
И |
К |
А |
Т |
З |
Н |
О |
6 |
4 |
3 |
1 |
5 |
2 |
|
4 |
3 |
6 |
2 |
1 |
5 |
|
6 |
5 |
3 |
4 |
1 |
2 |
5 |
Задание 2. Разминка
Детские –
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
- Из каких геометрических фигур можно построить домик?
- Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
- Сколько ножек у стола?
- Какое число больше 13 или 15?
- Как называется знак сложения?
- Сколько сторон у квадрата?
- Сколько ушей у кошки?
- Назови числа соседи числа 8.
Взрослые –
- Какая бывает молния? (Шаровая.)
- Назовите очень распространенный тип авторучки. (Шариковая.)
- Назовите самую известную картину Казимира Малевича. («Черный квадрат».)
- Как иначе называют секцию в школе? (Кружок.)
- Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (Квадрат.)
- Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку?
- Сколько частей суток? Назовите их по порядку?
- Сколько времен года?
- Посчитайте по порядку от 0 до 10.
Задание 3. «Расставь нужные знаки»
Детям предлагаются карточки с нарисованными кружочками.На каждом кружочке написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т. д.
Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.
Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Задание 4. «Реши задачу»
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пятеро)
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (восемь)
На какое дерево во время дождя сядет ворона (мокрая)
На березе весело 12 яблок
2 яблока упало, сколько осталось? (ноль)
Сколько лап у 3 собак? (двенадцать)
Дополнительно задачи могут составлять дети.
По готовому рисунку родитель решает задачу.
Задание 8. «Назови соседей числа»
Назови соседей числа 5 (4,6)
Назови соседей числа 8 (7,9)
Назови число меньше 9,но больше 7 (8)
Назови число больше 8,но меньше10 (9)
Назови число между 5 и 7 (6)
Назови число между 6 и 8 (7)
Разминка. Танец «Буги-буги»
Руку правую вперед
А потом ее назад
А потом опять вперед
И немного потрясем
Мы танцуем буги-буги
Поворачиваем круги
Вместе дружно делаем вот так….