Новости

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

15

мая

2020

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

 

Задачи:

 

  1. Закрепить знание цифр, счётных умений.
  2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
  4. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  5. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
  6. Закрепить знание о составе чисел, прямой и обратный счёт до 10, ориентировку в пространстве; закрепить умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание.
  7. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.
  8. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

 

Материал к викторине: песочные часы, четырёх и пятиугольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с кружочками в которые вписаны цифры; карты с нарисованными треугольниками; простые карандаши, маркеры, призы; домики с окошечками и наборы цифр.

  

Ход викторины:

 

Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?

Сегодня я приглашаю вас и ваших родителей, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

На выполнение каждого задания даётся 2 минуты.

 

Задание 1. «Шифровка»

 

Расшифровать название своих команд.

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.

 

 

«ЗНАЙКИ»

 

«УМЕЙКИ»

 

«ЗНАТОКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Й

А

З

К

Н

 

Й

Е

И

М

У

К

 

И

К

А

Т

З

Н

О

6

4

3

1

5

2

 

4

3

6

2

1

5

 

6

5

3

4

1

2

5

 

Задание 2. Разминка

 

Детские –

 

  1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
  2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
  3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
  4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
  5. Сколько ножек у стола?
  6. Какое число больше 13 или 15?
  7. Как называется знак сложения?
  8. Сколько сторон у квадрата?
  9. Сколько ушей у кошки?
  10. Назови числа соседи числа 8.

 

Взрослые –

  1. Какая бывает молния? (Шаровая.)
  2. Назовите очень распространенный тип авторучки. (Шариковая.)
  3. Назовите самую известную картину Казимира Малевича. («Черный квадрат».)
  4. Как иначе называют секцию в школе? (Кружок.)
  5. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (Квадрат.)
  6. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку?
  7. Сколько частей суток? Назовите их по порядку?
  8. Сколько времен года?
  9. Посчитайте по порядку от 0 до 10.

  

 

Задание 3. «Расставь нужные знаки»

 

Детям предлагаются карточки с нарисованными кружочками.На каждом кружочке написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т. д.

Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.

Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

 

  

Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

 

Задание 4. «Реши задачу»

 

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (четыре)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пятеро)

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? (восемь)

На какое дерево во время дождя сядет ворона (мокрая)

На березе весело 12 яблок

2 яблока упало, сколько осталось? (ноль)

Сколько лап у 3 собак? (двенадцать)

Дополнительно задачи могут составлять дети.

По готовому рисунку родитель решает задачу.

 

Задание 8. «Назови соседей числа»

 

Назови соседей числа 5 (4,6)

Назови соседей числа 8 (7,9)

Назови число меньше 9,но больше 7 (8)

Назови число больше 8,но меньше10 (9)

Назови число между 5 и 7 (6)

Назови число между 6 и 8 (7)

 

 

Разминка. Танец «Буги-буги»

 

Руку правую вперед

А потом ее назад

А потом опять вперед

И немного потрясем

Мы танцуем буги-буги

Поворачиваем круги

Вместе дружно делаем вот так….