Новости

Цикл занятий на тему «Мой домашний любимец»

15

мая

2020

Уважаемые родители! Предлагаю Вам цикл занятий на тему:

 

 «Мой домашний любимец»

 

Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

 

Предлагаю вашему вниманию видеоролик, из которого ребята узнают о разнообразии домашних животных, о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку.

 

  

Предлагаю вашему вниманию интересные загадки для детей

 

Загадки помогают ненавязчиво обучить ребёнка и познакомить его с окружающим миром; поспособствуют развитию логики и мышления; воспитают любовь, уважение к окружающему миру и животным.

 

 

Продуктивная деятельность

 

Предлагаю Вам ряд занятий, который сформируют у детей   образные представления о доступных предметах и явлениях,  поспособствуют развитию  умений изображать их в собственной деятельности.

 

Лепка «Кошка»

 

 

 

Рисуем

 

 

Конструирование  Собака ( из кругов)

 

 

 Предлагаем вашему вниманию прослушать  рассказы о животных

 

В. Бианки «Первая охота». Сказка - рассказ про животных    

 

https://ok.ru/video/409815483872

 

Чарушина Е.И "Кот Епифан"  онлайн на сайте Мишкины книжки.

 

https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-charushina/kot-epifan-audio-rasskaz-charushina-e-i/

 

Наталья Мамина  короткие стишки про домашних любимцев

  

Знакомство с цифрой 9

Уважаемые родители!   

 

Побывав в гостях у Тетушки Совы у ребят сформируются  представления  о числе и цифре 9, умения считать до девяти  и  соотносить цифру 9 с количеством.

 

 Игры на ориентировку в пространстве помогут вашим детям  закрепить  представление о пространственных отношениях "Верх-низ"

 

Взрослый называет предметы или объекты, а ребёнок говорит, где это бывает вверху или внизу. Например, солнце - вверху, трава - внизу и т.д.

 

Можно заменить ответы детей на определённые действия. К примеру, когда ответ "верх" дети стоят, когда "низ" приседают.

 

"На, под, над"

 

Для игры понадобятся предметные картинки. Ребёнок раскладывает их в соответствии с заданием взрослого (на, под или над чем либо).

 

"Что где?"

Ребёнок называет все предметы расположенные справа или слева от него. Другие варианты игры: назвать предметы впереди, сзади.

  

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь.

 

Узнайте животного по описанию.

 

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Взрослый.  Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок   находит картинку с собакой

 

Дидактическая игра «Назови семью»

 

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Он – кот, она – кошка, детеныш(и) – котенок (котята).

Он – конь, она – лошадь, детеныш(и) –жеребенок(жеребята).

 

Дидактическая игра «Кто кем был»

 

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.

Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

- Кем был бык? – Бык был теленком.

- Кем был пес? – Пес был щенком.

 

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

 

Цель: учить подбирать предмет к действию.

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? - … .

Хрюкает, роет? - … .

Ржет, бегает, скачет? - … .

Мяукает, лакает, царапается? - … .

Мычит, жуёт, ходит? - … .

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)