Новости

Игры на развитие мышления, памяти, речи

21

мая

2020

Уважаемые родители!

 

Семья и детский сад делают многое для того, чтобы ребёнок имел необходимый запас знаний, умений и навыков. Однако, наблюдения показывают, что многие дети не умеют ясно высказывать свои мысли, не умеют рассуждать, чаще всего, повторяют за педагогом прописные истины. Составляющих данной проблемы много: здесь и низкий уровень развития связной речи, и неспособность детей к запоминанию, и неразвитое мышление, и скудный словарный запас, и нарушение звукопроизношения, и грамматические ошибки. Для решения этой проблемы и выполнения задач речевого и умственного развития нужно искать интересные, нетрадиционные приёмы. Хотелось бы обратить внимание на некоторые нестандартные интересные приёмы развития памяти. Здесь можно использовать упражнения, направленные на развитие способности к воссозданию мыслительных образов, осознанное восприятие, способность устанавливать связи между элементами материала. Нужно учить не механически запоминать слова и фразы, а представлять себе определённую картинку, каким - либо образом связывать объекты. Например:                        

 

Игровой прием «Мультфильм».

 

Давайте попробуем запомнить слова в определённом порядке. Получится ли у вас: ЛИМОН, КАРАНДАШ, ДОРОГА, МАШИНА, ЖИРАФ, ФОТОАППАРАТ, СЛОН, БАНАН, ВЕДРО, ГАЗЕТА, ПТИЦА, ВОДА. Справиться с этим заданием можно, если связать эти слова каким- либо сюжетом. Например: представьте, что у нас есть большой жёлтый, кислый лимон, мы берём карандаш и протыкаем его, внутри карандаша длинная дорога, по которой едет машина, в машине стоит жираф, у него на шее висит фотоаппарат, он сфотографировал слона, слон ест банан, шкурку он бросил в ведро, затем он бросил в ведро газету, на которой была нарисована птица, которая пьёт воду. Ребёнок представляет себе такой «мультфильм», и он легко запоминает слова в определённом порядке. Стоит напомнить ему только слово «лимон», и он без труда назовёт нужные слова.

 

Вашему вниманию хочу предложить игровые видео ролики для детей, которые направлены на развитие логического мышления, памяти и речевой активности.

 

1. «Захватывающая математика». 

 

 

Здесь ребята узнают, что фигуры различаются не только цветом и формой, но и количеством углов. Научатся самостоятельно подбирать каждому углу соответствующую цифру.

 

2. «Азбука для малышей». Данное видео поможет запомнить детям, не как называются, а как звучат буквы русского алфавита, что, в свою очередь поможет при дальнейшем обучении чтению (складыванию букв в слоги). Стимулирует ассоциативное восприятие и запоминание, основанное на ярком звуковом и зрительном образе. Можно при повторном просмотре выключить звук и попросить ребенка озвучить буквы.

 

 

3. «Играем вместе». Видео содержит увлекательные игры и задания для детей на развитие логического мышления, концентрацию внимания, памяти.  

 

 

4. «Угадай чья тень?» В этом видео детей ждет увлекательное путешествие в лес, где они познакомятся с животными, смогут с ними поиграть и даже отгадать загадки, под какой тенью прячется каждое животное.

 

 

5. «Развивалочка». Здесь ребят ждут увлекательные игры на развитие речи, логического мышления. Дети смогут ответить на разные вопросы (из каких фруктов сварено варенье, в чем можно сварить суп), смогут составить красивую мозаику, навести порядок в комнате, перетягивая с помощью мышки разные предметы в нужную коробку.

 

 

6. «Четвертый лишний!

 

 

 

Это видео -   обучение детей классификации, как познавательному действию. Предполагает последовательное формирование у них умений совершать операции отнесения, обобщения и обозначения. Для того чтобы отнести единичное к общему, ребёнок должен проделать сложную мыслительную работу.

 

С уважением к вам, Доценко Е.Н.