Специалисты
Игровые технологии в развитии музыкальных способностей
18
декабря
2019
Всякая деятельность имеет цель: использование игровых технологий дошкольников способствует главной цели-формированию у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме, посредством музыки, дидактических пособий и игр.
На музыкальных занятиях в раннем возрасте обучение сочетается с двигательной активностью и вариативностью. Соединение этих трех условий создает социально-игровую атмосферу на музыкальном занятии.
Музыкально-дидактические игры в ДОУ способствую комплексному развитию личностных качеств и навыков у детей раннего возраста. Благодаря этим занятиям улучшается музыкальное восприятие, развивается пластика движений и чувство ритма, активизируются процессы, связанные с интеллектуальной деятельностью, а так же происходит социальная адаптация детей раннего возраста.
На занятиях по музыкальной деятельности рекомендуется использовать различные куклы, игрушки, куклы театров Би-би-бо, и др., иллюстрации, музыкально-дидактический игры, детские музыкальные инструменты, их заменители: шумелки, свистелки и др. Обыгрывание игрушек художественным словом потешками, песенками-пеструшками, стишками. Используется, пальчиковая гимнастика с текстами, все действия с ребенком сопровождаются словом. Подпевание детьми песенок, потешек, первичное песенное, танцевальное, игровое творчество, песенные импровизации, имитирование движений животных.
Все эти условия помогают в реализации возможностей музыкального развития детей раннего возраста.
Литература:
- Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»;
- Комиссарова Л.Н. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»;
- Ветлугина Н.А. «Музыкально-дидактические игры, развивающие чувственное восприятие музыки»;
- Ветлугина Н.А. «Развитие способностей дошкольников в процессе музыкальных игр»;
Составила:
Тягаева Наталья Александровна
музыкальный руководитель