Специалисты

Рекомендации музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции»

23

апреля

2020

В данный момент мы переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Но самоизоляция-это то время, когда есть возможность провести весело время вместе и с  пользой для  здоровья.

 

Проблему укрепления и профилактики здоровья дошкольника позволяют решить средства музыки. Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние давно известно. Музыка психологически раскрепощает ребёнка, воспитывает его чувства, формирует вкусы, обогащает его эмоциональный мир, совершенствует мышление. Ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальное развитие оказывает большое воздействие на общее развитие ребенка.

 

Формы работы для укрепления здоровья детей:

 

Ритмопластика. Ритмопластика является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребёнка внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом. Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др., позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

 

Динамические паузы (во время занятий – 2–5 мин., по мере утомляемости детей).Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

 

Динамическая пауза (дети имитируют движения).

 

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – красиво покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела».

 

Подвижные игры. Игры подбираются е соответствие с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

 

Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.)

 

Гимнастика пальчиковая. Комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, скорее успокаиваются после стрессов. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

 

Арт-терапия (терапия искусством).Метод лечения посредством искусства или художественного творчества (рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое). Виды арт-терапии: библиотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, цветотерапия, оригами, игротерапия, анимационная терапия и т. д.

 

Фольклорная арт-терапия. Русский песенный фольклор – это естественная система арт-терапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой, движением, драмой, рисунком, цветом. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат. Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов.

 

Артикуляционная гимнастика. Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально в игровой форме.

 

Упражнения:

 

  1. «Заборчик». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
  2. «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
  3. «Окошко». Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.
  4. «Прячем губки». Втянуть губы к зубам.

 

Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

 

- музыка выполняет не только эстетические, коммуникативные, но и оздоровительные функции;

- актуальным становится применение эстетической терапии и музыкотерапии для сохранения и укрепления здоровья детей;

- успех развития ребёнка зависит от родителей;

- комплекс воспитательно-оздоровительных и образовательных мероприятий и системный подход к руководству ими позволяют повысить оздоровительный эффект, физическую подготовленность в период самоизоляции.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo