Специалисты
Логопедическая ромашка
27
июня
2023
Цель: развитие звуковой культуры речи через автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Р, Л), их дифференциацию, совершенствование фонематического слуха; обогащение активного словаря, формирование познавательных действий, развитие мелкой моторики.
Оборудование: 42 лепестка, на каждом из которых картинки предметов, в названии которых есть звук [C, З, Ш, Ж, Л, Р]. Шесть кругов жёлтого цвета с изображением букв: C, З, Ш, Ж, Л, Р
Ход игры: Погляди-ка из оконца, Там – ромашка, капля солнца. Лепесточки собирай - звук, старайся, называй! Логопед раздаёт лепестки играющим детям. Дети называют картинку на своём лепестке, определяют, есть ли заданный звук в слове и вставляют в соответствующую сердцевину. После того как ромашки будут собраны, логопед хвалит детей и просит хором повторить все слова: «Молодцы, но всё же нужно повторить картинки дружно». Дети называют картинки на каждой ромашке, четко проговаривая звуки.
Словарный материал:
звук [Р]: радуга, рыба, роза, ракета, ракушка, роса;
звук [Л]: ласточка, лужа, лодка, ландыш, луна, ладошки;
звук [Ш]: шляпа, шоколад, шезлонг, шорты, шкатулка, шлепки;
звук [Ж]: жук, жираф, жёлуди, жасмин, жаба, жилет;
звук [С]: сом, сок, сандалии, салат, самолёт, садовник;
звук [З]: заяц, зонт, закат, замок, загар, зуб.