Специалисты

Логопедическая ромашка

27

июня

2023

Цель: развитие звуковой культуры речи через автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Р, Л), их дифференциацию, совершенствование фонематического слуха; обогащение активного словаря, формирование познавательных действий, развитие мелкой моторики.

Оборудование: 42 лепестка, на каждом из которых картинки предметов, в названии которых есть звук [C, З, Ш, Ж, Л, Р]. Шесть кругов жёлтого цвета с изображением букв: C, З, Ш, Ж, Л, Р

Ход игры: Погляди-ка из оконца, Там – ромашка, капля солнца. Лепесточки собирай - звук, старайся, называй! Логопед раздаёт лепестки играющим детям. Дети называют картинку на своём лепестке, определяют, есть ли заданный звук в слове и вставляют в соответствующую сердцевину. После того как ромашки будут собраны, логопед хвалит детей и просит хором повторить все слова: «Молодцы, но всё же нужно повторить картинки дружно». Дети называют картинки на каждой ромашке, четко проговаривая звуки.

Словарный материал:

звук [Р]: радуга, рыба, роза, ракета, ракушка, роса;

звук [Л]: ласточка, лужа, лодка, ландыш, луна, ладошки;

звук [Ш]: шляпа, шоколад, шезлонг, шорты, шкатулка, шлепки;

звук [Ж]: жук, жираф, жёлуди, жасмин, жаба, жилет;

звук [С]: сом, сок, сандалии, салат, самолёт, садовник;

звук [З]: заяц, зонт, закат, замок, загар, зуб.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo