Специалисты

Формирование и развитие связной речи

18

марта

2022

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.

Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.

Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме: 

Составление рассказов по наблюдаемым действиям.

Составление рассказов по несколь­ким сюжетным картинам.

Составление рассказов по прослу­шанному тексту и картине.

Составление рассказов по одной сю­жетной картине

Составление рассказов по памяти

Составление рассказов по символам.

Составление рассказов по схемам.

Составление рассказов по натуральным предметам

Составление рассказов по предметным картинкам.

Составление рассказов по заданным словам.

Ребёнок-дошкольник научится не только пересказывать готовые образцы связных высказываний, но и самостоятельно составлять разнообразные рассказы повествова­тельного, описательного, объяснительного и творческого характера. Если развитие вашего ребёнка не нарушено, эти упражнения усилят его творческие и речевые возможности, повысят умственный возраст, позволят пробудить скрытый потенциал, резервы, способности, нестандартность, заложенные в любом ребёнке!

Чтобы дополнительно заинтересовать ребёнка занятиями, запишите его рассказы на магнитофон, видеомагнитофон, в специальный, красиво оформленный альбом. Так вы добьётесь большей активности и старательности от малыша, а после составления рассказов сможете оценить и обсудить с ребёнком их положительные и отрицательные стороны.

Не забудьте поощрять малыша улыбкой и восторженной похвалой за любую, даже незначительную удачу.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo