Группы

Патриотическое воспитание в детском саду

22

февраля

2024

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, признает ее законы (правила поведения, потому что он любит свою страну).

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

В старшем дошкольном возрасте дети должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Взрослые объясняют детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. У детей формируется представление о том, что страна, в которой живут дети, называется Российская Федерация. Используя глобус и карту обучаем умению находить Россию, ее города, родной город, Москву - столицу, реки, озера, горы.

Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же б нравственно-патриотическом воспитании близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo