Группы

Консультация для родителей: «Интерес и любознательность детей - путь к познанию»

4

августа

2022

В настоящее время все больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по развитию познавательных функций.

Под развитием познавательной деятельности следует понимать качественные изменения личности.

Учить мыслить необходимо не для того, чтобы ребенок умел делать это, а для того, чтобы он мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становиться все более самостоятельным.

У ребенка старшего дошкольного возраста должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.

Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности.  Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес дает возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите более легкий вариант.
  3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов.
  4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
  5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.  Предоставьте ребенку возможность  иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
  7. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение и настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Упражнения на развитие внимания:

  • «Сравни картинки, назови их различия »
  • «Покажи, что перепутал художник»
  • «Раскрась вторую половинку картинки точно так же, как и первая половина»
  • «Заштрихуй третий, пятый и седьмой треугольники»

Игры для развития мышления:

  • Игра «Наоборот» (большой - маленький)
  • Игра «Бывает – не бывает» (Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете мяч ребенку.  Он ловит в том случае, если названная ситуация бывает)

Приемы, помогающие запоминанию:

  1. Если ребенок затрудняется повторить слова, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы вспомнить эти слова.
  2. Прочитайте небольшой рассказ, затем попросите кратко его пересказать. Если он не смог это сделать, прочитайте еще раз, но попросите его при этом обращать внимание на отдельные детали. Задайте вопрос: «О чем рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку. Отвечая на вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность.  Затем  снова попросите ребенка сделать пересказ  и вы  убедитесь в положительном результате.

Общаясь с родителями, другими членами семьи, педагогом, ребенок приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет личный опыт.

Познавательный интерес ребенка отражается в его играх, рисунках и других видах деятельности. Познавательный интерес и любознательность заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

Винник Е.В.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo