Группы
Консультация для родителей: «Интерес и любознательность детей - путь к познанию»
4
августа
2022
В настоящее время все больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по развитию познавательных функций.
Под развитием познавательной деятельности следует понимать качественные изменения личности.
Учить мыслить необходимо не для того, чтобы ребенок умел делать это, а для того, чтобы он мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становиться все более самостоятельным.
У ребенка старшего дошкольного возраста должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями.
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.
Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
- Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес дает возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
- Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите более легкий вариант.
- Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов.
- Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
- В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
- Дети дошкольного возраста плохо воспринимают повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение и настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Упражнения на развитие внимания:
- «Сравни картинки, назови их различия »
- «Покажи, что перепутал художник»
- «Раскрась вторую половинку картинки точно так же, как и первая половина»
- «Заштрихуй третий, пятый и седьмой треугольники»
Игры для развития мышления:
- Игра «Наоборот» (большой - маленький)
- Игра «Бывает – не бывает» (Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете мяч ребенку. Он ловит в том случае, если названная ситуация бывает)
Приемы, помогающие запоминанию:
- Если ребенок затрудняется повторить слова, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы вспомнить эти слова.
- Прочитайте небольшой рассказ, затем попросите кратко его пересказать. Если он не смог это сделать, прочитайте еще раз, но попросите его при этом обращать внимание на отдельные детали. Задайте вопрос: «О чем рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку. Отвечая на вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. Затем снова попросите ребенка сделать пересказ и вы убедитесь в положительном результате.
Общаясь с родителями, другими членами семьи, педагогом, ребенок приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет личный опыт.
Познавательный интерес ребенка отражается в его играх, рисунках и других видах деятельности. Познавательный интерес и любознательность заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Винник Е.В.