Группы

Консультация для родителей

23

апреля

2020

Уважаемые родители!

 

В РЕЖИМЕ  САМОИЗОЛЯЦИИ дети, которые посещали детский сад, наиболее остро переживают этот период. Они скучают за своими сверстниками и воспитателями, они лишены занятий, которые развивали их интеллектуально. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала.

 

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

 

Познавательное развитие

 

  1. Понаблюдайте за животными в зоопарке

 

Многие зоопарки и аквариумы дают на своих официальных сайтах возможность увидеть животных в режиме реального времени. В Московском зоопарке, к примеру, можно понаблюдать за большими пандами и приматами.  https://moscowzoo.ru/about-zoo/live-stream/

 

Вот здесь собраны ссылки на Web-камеры Зоопарков мира - http://tvway.ru/index.php?file=10036

 

  1. Математические игры с ребенком дома. Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самостоятельности, самовыражению. Эта развивающая функция свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры:составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру, приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.

 

«Цепочка примеров»Цель: упражнять в умении производить арифметические действия. Взрослый бросает мяч ребенку и называет простой арифметический пример, например 2+3. Ребенок ловит мяч, дает ответ и бросает мяч обратно и т. д.

 

«Найди и назови»Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. На столе перед ребенком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры,например: • Большой круг, • Маленький синий квадрат и т. д.

 

«Назови число» Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 5. Ребенок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 4 и 6 (сначала меньшее)

 

«Математика и пластилин» Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчикам.

 

«Накрываем на стол» Кухня это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достать необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

 

«Сложи квадрат» Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера, скажем -10/10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

 

  1. Развитие речи.

 

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

 

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики
  • Дуть на детские флюгера.

 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

 

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки)
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп)
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
  • Вырезание
  • Лепка из пластилина
  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы
  • Перебирать крупы
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами)
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие)
  • Плести из бисера
  • Лепить из пластилина, теста.

 

Очень важно не забывать про артикуляционную гимнастику! Продолжать развивать мышцы речевого аппарата.

 

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

 

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …)

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)

Назвать слова с определённым слогом, звуком

Составлять предложения с заданными словами.

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).

 

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д)

Назови первый (последний) звук в слове

Где спрятался звук — в начале? В середине? В конце? — ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

  1. Рисования. В интернете великое множество таких обучающих программ.  В видео уроках учитель рассказывает и показывает, как нарисовать тот или иной рисунок, демонстрирует как смешивать краски, как работать кистью или карандашами. Уроки подбираются в зависимости от возраста ребенка и от уровня рисования: более сложные или более простые. Вы можете просто включить ребенку урок и заниматься своими делами, а так же можете вместе с ребенком рисовать.
  2. Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки.
  3. Лепка из пластилина, глины, соленого теста. Детям предложить  пластилин  или даже глину, если у вас есть такая дома. Для малышей можно приготовить соленое тесто, из которого также можно лепить фигурки.

/Рецепт соленого теста прост: мука высшего сорта и соль мелкого помола в равных пропорциях, разводятся водой в таком количестве, чтобы готовое тесто было эластичным и не липло к рукам. Готовые фигурки можно запечь в духовке, а затем покрыть их гуашью/.

  1. Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.
  2. Рисование по клеточкам. Если вашему ребенку еще сложно рисовать самостоятельные картины, можно предложить ему такой вид деятельности как рисование по клеточкам. Это очень интересно, развивает внимание ребенка, счет, пространственное мышление и фантазию.
  3. Поэтический вечер. Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка — ложка, тесто — место, мука — рука и т.д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите или пишите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы.
  4. Юный дизайнер. Отличная идея для карантинных будней мамам на заметку. Юному дизайнеру необходимо придумать дизайн баночки с антисептиком. Можете смыть этикетки с баночки и дать ребенку пофантазировать. Пусть наклеит на баночку маленькие цветочки, бабочек, или нарисует что-то несмываемым маркером.
  5. Кукольный дом или гараж с многоуровневой парковкойсвоими руками. Для основы подойдут коробки от обуви. Склеивайте коробки от обуви между собой. В нужных местах прорежьте отверстия, чтобы сделать бумажную лестницу или картонную дорогу для машин. Из картона вырезайте мебель или автомобильные аксессуары. Идея увлечет и вас и детей, на много часов.
  6. Одежда для кукол или мягких игрушек. Куклам можно изготовить новые одежки: склеить их из бумаги, пошить из ткани, или связать из пряжи. Возможности ограничиваются только вашей фантазией и умениями ребенка. Мальчики могут сделать защитную одежду для солдатиков и человечков, и даже плащ супермена.
  7. Раскопки. Игра все с той же крупой или макаронами для малышей. Насыпаете в коробку или миску крупу, закапываете в ней мелкие игрушечки. Малыш должен отыскивать их, доставать и называть название.
  8. Посетите цифровой музей или театр. Если ребенка может увлечь только смартфон или планшет, то надо переключить его внимание и предложить прогуляться по Лувру или посетить виртуальную экскурсию в Историческом музее или Русском музее.

 

 

Опытно-исследовательская деятельность

 

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. 

 

Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком.

 

Опыт №1. С помощью трубочек создать  сильный поток воздуха и подуть на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются.) Потом попробовать подуть на камень. Что произошло? (Камешек не двигается). Почему? (Потому что он тяжелый). Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.

 

Опыт№2. Взять молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробовать вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево.) Попробовать вбить гвоздь в камень. Что случилось с гвоздем? (Он погнулся.) Вывод: Камень тверже дерева.

 

Опыт №3. Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.) Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее.

 

Опыт №4.  Аккуратно нальём немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым). А куда исчезла вода? (Спряталась в песок, песок быстро впитывает воду). А теперь нальём воду в стаканчик, где лежат камни. Камешки впитывают воду? (Нет) Почему? (Потому что камень твёрдый и не впитывает воду, он воду не пропускает.) Вывод: Песок мягкий, лёгкий, состоит из отдельных песчинок, хорошо впитывает влагу. Камень тяжёлый, твёрдый, водонепроницаемый.  

 

Опыт №5. Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из воды. Какой он? (Мокрый.) Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.)   Вывод: Мокрый камень темнее.

  

Опыт №6.  Погрузить камень в воду и посмотреть, сколько кругов пошло. Потом еще добавить второй, третий, четвертый камень и понаблюдать, сколько кругов пошло от каждого камушка,  и записать результаты. Сравнить результаты. Посмотреть, как эти волны взаимодействуют.   Вывод: От большого камня круги  шире, чем от маленького.  

 

Опыт №7. Необходимо взять несколько камешков в ладони, потрясти  их и послушать, как они стучат друг о друга. Что вы услышали? (Звук.) Постучите разными камнями друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются, или чем-то отличаются? Какой звук вы слышите, звонкий, тихий или громкий? Предложить детям сделать музыкальный инструмент – шумелку.   Вывод: Камни могут звучать, если постучать ими друг с другом.

 

Опыт №8. Положить перед ребенком речные и морские камни. Какие камни?  Какой формы камни? Какого цвета? Какая у них поверхность? Какие края? (Камни разной формы – овальные и круглые, твердые и холодные, красивые, разного цвета, гладкие и шершавые). Почему они такие? (Одни камни  речные, другие – морские). Морские камни гладкие, потому что их такими сделали морские волны. Камни в морской  воде бьются друг о друга, обтачиваются их края, они становятся гладкими – без единого уголка.  А речные шершавые,  неровные,  разной формы,  с острыми углами. Вывод: Морские камни гладкие, а речные шершавые. Речные камни с острыми углами, а морские нет.

 

Опыт №9. Возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. (Пластилин помялся, а камень остался такой же). Вывод: Камень твердый, а пластилин мягкий. Попросите детей зарисовать все эти опыты. Проанализируйте рисунки вместе и сделайте выводы.

 

Опыт №10. Самые обычные булавки, когда их бросают в таз с водой, превращаются в утопающих. Нужен спасательный круг, корабль. Их вполне может заменить пластиковая крышка от банки, настоящие спасательные круги можно сделать, вырезав из плотного картона маленькие кружочки, и если проткнуть их булавкой- они словно юбочки будут держаться и не утонут. Брошенные в воду в таких юбочках, булавки не просто плавают, а красиво кружатся на поверхности воды, будто танцуют.

 

Опыт №11. «Мыльные пузыри» (надувать пузыри через трубочку или делать шапку из пены) .

 
Опыт №12. «Тонет не тонет»- мыло утопить в воде и узнать, тонет мыло или нет.

 

Опыт №13.  «Волшебная вода» (смешивание подкрашенной воды и получение разноцветных «волшебных цветов и оттенков). Цветные капельки (капание из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и наблюдение за путешествием капельки).

 

Опыт №14. «Замораживание воды» Налить в небольшую пластиковую бутылку воды и убрать в морозильную камеру или в зимний период на улицу.  На следующий день вода превратится в лед, предложить разморозить бутылку. Ребенок с удовольствием будет наблюдать, как меняется рисунок ледяных кристаллов по мере их таяния, и тут можно пустить в ход краски. Капните в бутылку, где наполовину еще лед, а наполовину вода, немного краски. Заморозьте снова содержимое бутылки. Ребенок удивится какой причудливый узор образовали капли краски в замершей воде. Опыты с замораживание воды- повод для возникновения множества вопросов о ее физических свойствах. Почему в холодильнике вода не мерзнет, а только в морозильной камере? Что такое отрицательное или положительная температура? Что нужно, что бы быстрее растопить лед?

 

Опыт №15. Игры - эксперименты со светом так же вызывают у ребенка живой интерес. Можно провести игру «Поймай солнышко»- маленьким зеркалом нужно поймать луч солнца.

 
Опыт№16. «Цветок». Вырежьте из цветной бумаги цветок с длинными лепестками, сложите их друг за другом к серединке цветка, как бутон. Опустите этот бумажный цветок в воду. Вы увидите,  как он вздохнет, помедлит, а потом начнет раскрывать свои лепестки один за другим, словно настоящий цветок, распускается. Это не фокус, а опыт.

 
Опыт №17. Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по - твоему воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь,  а потом отпустишь,  что будет?). Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

 
Опыт №18.  «Жидкое – твердое» Проведите «опыт» по плаванию парафина и его отвердению (можно использовать кусок парафиновой свечки). Пусть ребенок вместе с вами положит парафин в миску и расплавит его на плите в миске под вашим контролем. Несколько раз повторите: «парафин твердый – нагреваем – превращается в жидкость». Затем снимите с огня миску и понаблюдайте с ребенком за отвердением парафина. Пусть ребенок вместе с вами положит в морозильную камеру холодильника воду или компот, и проследить за превращением жидкости в лед (посмотреть через час, через два часа: не затвердела ли вода?). Затем пусть он растопит лед на плите в миске под вашим контролем, и несколько раз повторите: «Лед твердый – нагреваем – превращается в жидкую воду».

 

Опыт №19.  «Выпаривание соли» Проведите с ребенком опыт по выпариванию соли из соленой воды. Размешайте в стакане ложку соли. Покажите ребенку, как соль растворилась в воде: вода прозрачная и соленая. Спросите у ребенка, где соль и почему ее не видно. Обратите внимание ребенка на то, что соль стала невидимой в воде, потому что она растворилась. Предложите зарисовать процесс растворения соли: первая фаза (соль на дне стакана), вторая (вода мутная, соль размешивается ложкой) и третья (соли не видно, вода прозрачная).

 

Опыт №20.  «Воздух и его свойства» Дайте ребенку во время купания в ванной надувную игрушку или игрушку – свистульку с дырочкой. Погружайте игрушку в воду и наблюдайте за тем, как из них выходит воздух. Предложите ребенку зарисовать, как пузырьки воздуха выходят в воде из игрушки.

 

Опыт №21.  «Воздух вокруг нас» Продемонстрируйте ребенку вентилятор: его лопасти заставляют воздух двигаться – создают ветер, ветер – это воздух, который движется, и мы его чувствуем. Воздух всегда вокруг нас, но он невидим. Взяв стакан, спросите у ребенка, есть ли что-нибудь в стакане. Переверните стакан вверх дном. Снова спросите у ребенка, есть ли что-то в стакане. Затем опустите стакан в воду. Удерживая его в положении вверх дном. Потихоньку наклоняйте стакан, показывая, как из него выходит воздух. Обсудите с ребенком проведенные опыты.  

                                                       

Опыт №22.  «Разный «характер» у яиц» Возьмите два яйца: сырое и вареное. Покрутите яйца (всем известен этот способ). Почему одно вращается быстро и хорошо? А другое не слушается и не хочет вращаться? Трудно рассказать ребенку о центре тяжести. Попробуйте объяснить, что в вареном яйце есть постоянный центр тяжести (как точка, которая стоит на месте), а в сыром — жидкий белок и желток являются как бы тормозом вращения, потому что «точка» не стоит на месте, а двигается.

 

Опыт 23.   «Чистый лед» Вам потребуется: обычная, сладкая и соленая вода. Сообщите малышу о том, что лед в Северном Ледовитом океане пресный, хотя вода в нем соленая. Заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки. Таким образом, вода, замерзая, освобождается от солей и сахара.

 

Родители, помните, что карантин – это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм. Ведь у нас редко бывает возможность проводить столько времени  с нашими близкими. Давайте ценить его и будьте здоровы!

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo