Специалисты

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ: «Распевки для детей с элементами игры»

24

марта

2020

С помощью игр с пением решаются задачи музыкального воспитания: развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма. Памяти, достижение координации пения и движения. В процессе игры, которая является основным видом деятельности дошкольников, в интересной и непринужденной форме можно успешно решать многие музыкальные задачи.

 

Игры, даря детям радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у них познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных качеств личности.

 

Заинтересованное отношение к творческому процессу в музыкальной игре выражается в следующих показателях: увлеченность музыкально-игровой деятельностью; степень осознания творческого замысла; инициатива и самостоятельность творческого поиска; умение привлекать к творческому; умение привлекать к творческому процессу музыкальный опыт; степень законченности и художественность воплощение творческого замысла.

 

Цель: Развивать детский голос

Задачи: Стимулировать детей к поиску яркого, выразительного пения. Обогащать музыкально- слуховые впечатления. Добиваться чистоты интонирования. Развивать импровизацию и творческое воображение.

 

Цель: Быстро ориентироваться по обстоятельствам

Ход игры: Педагог держит зеленый флажок – дети поют заданный текст; педагог держит красный флажок- дети молчат.

 

Цель: Вырабатывать подвижность голоса.

Ход игры: Педагог просит детей спеть с закрытым ртом; исполнение должно быть ровным, в умеренном темпе. Во второй раз упражнение исполняется чуть быстрее, с усилением громкости к верхнему звуку.

Примечание: Подвижность голоса- это качество, которое приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и четкой дикции. Без элементарного владения этими навыками исполнение песен с темповыми и динамическими нюансами будет неполноценным в звуковом и дикционном отношении.

 

Цель: Развивать творчество детей, вокальные способности.

Ход игры: Педагог предлагает детям сесть в круг и спеть песню про Темноту- позвать ее в гости. Песню надо исполнять без аккомпанемента фортепиано, сопровождая пение легкими равномерными шлепками: по своим коленям двумя руками , затем, раскинув руки, по коленям соседей справа и слева. Такое движение завораживает и объединяет, создает особую атмосферу единения. Пение должно быть не громким, побуждающим детей прислушиваться друг к другу и наслаждаться самим процессом совместного исполнения. В конце песни педагог выключает свет и накрывает детей тонкой тканью- Темнота пришла в гости.

 

Цель: Развивать творческую фантазию.

Музыкальный материал. « Светлячок» ( русская народная закличка).

Подготовительная работа. В процессе подготовки к занятию педагог проводит с детьми беседу о светлячках, рассказывает, как таинственно они мерцают ночью и как летают целым светящимся облаком.

Ход игры: Педагог подбрасывает вверх небольшие кусочки фольги, предлагая детям представить, что так вспыхивают и гаснут светлячки в темноте. Когда все кусочки фольги упадут на пол, каждый ребенок должен « поймать» себе светлячка и посадить в кулачок. Все вместе дети поют песню:

 

Светлячок, светлячок,

Посвети в кулачок!

Посвети немножко,

Дам тебе горошка.

 

Дети свободно ходят по залу, заглядывая в кулачки: просят светлячка вновь зажечь свой огонек, который гаснет как только светлячка поймаешь. Пусть дети « отпустят» своих светлячков за печку, поймают себе новых и споют песенку еще раз.

 

Цель: Развивать память, музыкальный слух.

Ход игры: Педагог показывает карточки с иллюстрациями к знакомым детям песням. Дети должны по рисунку узнать песню и спеть ее.

 

Цель: Вырабатывать динамический и мелодический ансамбль. Формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Ход игры: Педагог предлагает одному ребенку стать «дирижером», остальные дети должны петь по его команде. « Дирижер» показывает, когда вступать и как петь (тихо или громко ), побуждая детей петь в соответствии с его жестами.

  

Составила: музыкальный руководитель Тягаева Н.А.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo