Специалисты
Консультация для родителей «Музыкальные загадки»
25
марта
2022
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.
Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера.
Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
Один из видов совместного творчества с детьми являются музыкальные загадки. Детям задается вопрос, в котором содержится подсказка содержания песни. Дети отгадывают, и все вместе поют.
Вопросы:
- В какой известной песенке есть насекомое «совсем как огуречик»? («В траве сидел кузнечик».)
- Угадайте, от чего «наверняка, вдруг запляшут облака»? («От улыбки солнечной такой».)
- Кто пережил все неприятности и всегда был в хорошем настроении? (Кот Леопольд.)
- Два друга пели песенку дуэтом, лежа на солнышке. Кто же это? (Львенок и Черепаха.)
- Как звали мальчика, который не любил копать картошку? (Антошка.)
Таких вопросов можно составить множество, используя соб-ственные познания в жанре детских песен.
Отгадываем и танцуем:
детям предлагается загадка, а после отгадки ставится фонограмма, под которую исполняется танцевальная импровизация.
Девочка бабушку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Шапочку эту она не снимала,
В ней она бабушку и навещала.
По лесу девочка в шапочке шла,
В корзине гостинцы бабуле несла.
(Красная Шапочка.)
Предлагается фонограмма песни А. Рыбникова «Красная Шапочка» (из фильма-мюзикла).
По болотам он ходил,
Пиявок и жуков ловил,
Был он тонкий, как комар,
Назывался.
(Дуремар.)
3вучит фонограмма песни Дуремара из кинофильма «При-ключения Буратино». (Музыка А. Рыбникова.)
Играем в рифму
Не послушал 3айка папу –
Отдавили 3айке. (лапу).
(В. Лебедев-Кумач.)
Дети в скверике сидели
И мороженое. (ели).
(И. Курлат.)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки).
(А. Барто.)
Елочка,елка
Колкая. (иголка).
(М. Ивенсон.)
Стала петь мышонку утка:
Га-га-га, усни. (малютка).
(С. Маршак.)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица).
(А. Поляховский.)
Вдруг небо тучей затянуло,
Из тучи молния. (сверкнула).
(Л. Песков.)
Наша старшая сестра
Вяжет с самого. (утра.).
(А. Барто.)
Среди жирных - олубей
Прыгал тощий. (воробей).
(Н. Полякова.)
Я сегодня утром рано
Умывался из-под. (крана).
(А. Кузнецова.)
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало. (жарко).
(С. Сабашникова.)\
Одним из важнейших средств эмоционального развития становится музыка, для которой язык эмоций - родной. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью.
Слушая музыку, исполняя ее, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.
Составила: музыкальный руководитель Тягаева Н.А.