Специалисты

Консультация для родителей «Музыкальные загадки»

25

марта

2022

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера.

Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

Один из видов совместного творчества с детьми являются музыкальные загадки. Детям задается вопрос, в котором содержится подсказка содержания песни. Дети отгадывают, и все вместе поют.

Вопросы:

  1. В какой известной песенке есть насекомое «совсем как огуречик»? («В траве сидел кузнечик».)
  2. Угадайте, от чего «наверняка, вдруг запляшут облака»? («От улыбки солнечной такой».)
  1. Кто пережил все неприятности и всегда был в хорошем настроении? (Кот Леопольд.)
  2. Два друга пели песенку дуэтом, лежа на солнышке. Кто же это? (Львенок и Черепаха.)
  1. Как звали мальчика, который не любил копать картошку? (Антошка.)

Таких вопросов можно составить множество, используя соб-ственные познания в жанре детских песен.

Отгадываем и танцуем:

детям предлагается загадка, а после отгадки ставится фонограмма, под которую исполняется танцевальная импровизация.

Девочка бабушку очень любила,

Бабушка шапочку ей подарила.

Шапочку эту она не снимала,

В ней она бабушку и навещала.

По лесу девочка в шапочке шла,

В корзине гостинцы бабуле несла.

(Красная Шапочка.)

Предлагается фонограмма песни А. Рыбникова «Красная Шапочка» (из фильма-мюзикла).

По болотам он ходил,

Пиявок и жуков ловил,

Был он тонкий, как комар,

Назывался.

(Дуремар.)

3вучит фонограмма песни Дуремара из кинофильма «При-ключения Буратино»(Музыка А. Рыбникова.)

Играем в рифму

Не послушал 3айка папу –

Отдавили 3айке. (лапу).

(В. Лебедев-Кумач.)

Дети в скверике сидели

И мороженое. (ели).

(И. Курлат.)

А возле этой елки

Бродили злые(волки).

(А. Барто.)

Елочка,елка

Колкая. (иголка).

(М. Ивенсон.)

Стала петь мышонку утка:

Га-га-га, усни. (малютка).

(С. Маршак.)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица).

(А. Поляховский.)

Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния. (сверкнула).

(Л. Песков.)

Наша старшая сестра

Вяжет с самого. (утра.).

(А. Барто.)

Среди жирных - олубей

Прыгал тощий. (воробей).

(Н. Полякова.)

Я сегодня утром рано

Умывался из-под. (крана).

(А. Кузнецова.)

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало. (жарко).

(С. Сабашникова.)\

Одним из важнейших средств эмоционального развития становится музыка, для которой язык эмоций - родной. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью.

Слушая музыку, исполняя ее, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

Составила: музыкальный руководитель Тягаева Н.А.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo