Специалисты

Консультация  педагога-психолога для родителей «Ребёнок в мире эмоций»

19

мая

2022

Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Ребёнок, обученный с детства выражать негатив словами, имеет огромное преимущество: вместо очередной истерики он может просто рассказать о том,что его разозлило. Эмоции малышей 2-3 лет всецело зависят от их  физического комфорта. На настроение ребёнка 3-4 лет начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Он  оценивает поведение окружающих людей, однако эти оценки ещё очень  ситуативны. К 4 – 5 годам ребенок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.  У детей 6-7 лет чувства господствуют над всеми их сторонами жизни. Начиная с 2-2.5 лет важно учить малыша называть чувство, озвучивать состояние чтобы он не начал ощущать себя плохим, когда взрослому не нравится его поведение. Важно сказать за ребёнка «Я вижу, что ты разозлился, хотел сказать «не мешай мне играть или я не хочу давать игрушку». Затем присоединиться к его чувствам «Я вижу, что что-то произошло и хочу тебе помочь». Более старшим детям можно приводить примеры из своего детства «Когда я была маленькой, то очень расстраивалась, если…». Только присоединившись к чувствам ребёнка, мы поможем от о них освободиться, успокоиться. Далее объяснить причинно-следственную связь (т.к. дети иногда не понимают, что именно их так разозлило, нужно объяснить). Следующий шаг: помочь адекватно выразить эмоцию (звуком или движением, побросать мягкие кубики в стену, побить подушку, покричать в спальне, кому то достаточно будет порисовать). У старших детей, зная их индивидуальные особенности можно сдерживать агрессивные порывы непосредственно перед их проявлением (отвлечь игрой, занятием, создать физическоепрепятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи). Следующий шаг: обсудить случившееся (обычно за сильными эмоциями стоят переживания, связанные с собственной неуверенностью, желание быть лидером, выявив истинные мотивы, можно найти способ их решения. Дети обожают играть, поэтому обучение эмоциональной грамоте может проходить очень легко – во время ваших обычных игр, просто с несколькими небольшими дополнениями.Попробуйте изменить вашу обычную игру с игрушками на ролевую с разными характерами. Покажите разные эмоции – ярость, грусть, счастье – и пусть ребёнок отгадывает и называет. Обсуждайте героев книг, мультфильмов их поступки, мотивы, эмоции и предложите детям поразмыслить, как бы они поступили в сложившейся ситуации. Для того, чтобы ребёнок мог выражать свои чувства и эмоции, ему нужно научиться обозначать их через «Я»: «Я огорчён», «Мне было неприятно». Так ребёнок не будет винить другого человека (например, «Ты поступил отвратительно»), а будет выражать своё отношение к произошедшему. 

Таким образом,  если придерживаться вышеперечисленных алгоритмов, не оставаться равнодушными, проигрывать, проговаривать ситуации, то со временем Ваш ребёнок научаться приемлемым способом выражать свои эмоции, усвоит разные варианты выхода из сложных ситуаций.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo