Специалисты

Педагог-психолог рекомендует «Игра-лучшая подготовка к школе»

19

мая

2022

Игра в «солдатики». В эту игру можно играть дома и на улице во время прогулки.

По приказу «командира» – взрослого,  «солдатик» – ребёнок поворачивается налево и направо, поднимает левую (правую) руку. По аналогии можно играть в «робота», когда ребёнок должен дотронуться до левого (правого) уха, глаза и т.п. Если ребёнок испытывает затруднения при выполнении команды, ему можно помочь: например, повернуться налево вместе с ним, держа ребёнка за плечи. Желательно напоминать ребёнку, что правой (в общем случае) является та рука, которой он рисует или пишет.

«Убиральная машина». Обычно родители хорошо знают, как заставить своего ребёнка убирать за собой игрушки. Однако требование беспрекословного выполнения не только сложно (ведь ребёнок ещё не научился подчиняться необходимости), но и опасно, так как формирующаяся воля ребёнка может «сломаться» на всю жизнь. Тем не менее, переходить от «хочу» к «надо» необходимо хотя бы для школы. Предлагаем Вам вариант игры, где «хочу» и «надо» соединяются: пусть  Ваш ребёнок  побудет «убиральной машиной». «Включите» его, а сами периодически проверяйте, хороша ли «убиральная машина». Иногда её приходится «чинить». Дети могут в роли «машины» совершать настоящие чудеса. Эта игра хороша для тех ребят, у кого ещё не сформирована собранность, или произвольность, как называют её психологи.

«Поиск клада». Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или квартиры. На нем обозначьте место, где Вы спрятали для ребенка сюрприз. Пусть ребенок отыщет его по плану. В случае затруднения можно комментировать поисковую активность малыша словами «горячо–холодно», а также «левее–правее», «выше–ниже» и т.п.

«Придумай и отгадай загадку»: вы с ребёнком по очереди отгадываете придуманные загадки, например: «Белое, холодное, пушистое ? – снег» и т.п.

В эти игры можно играть на прогулке, по дороге в магазин, дома.

Чем чаще и с большим удовольствием будете играть, тем лучше.

«Развиваем  пространственные  представления,  мышление у ребёнка»

Рисование историй (последовательность событий): придумать и нарисовать сказку, или нарисовать последовательные картинки к существующим сказкам: что было вначале, что – в конце.

«Почта»: разделить лист бумаги на 4 квадрата. Попросить ребёнка нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыбку и т.п.) по адресу, например: «Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу нижнего правого квадрата». Начинать с наиболее простых адресов, заканчивая

сложными. Если ребёнок испытывает затруднения, можно начать игру в «почту» с цельного листа бумаги: «Нарисуй рыбку в верхнем левом углу» и т.п.

Отыскивание букв по «Азбуке»: Аналогично предыдущему заданию: «Какая буква находится на две буквы вниз и одну букву направо от буквы М ?»

«Левее–правее»: вариант игры «Горячо–холодно». Наряду со словами «горячо–холодно» говорим «левее–правее», пока ребёнок ищет спрятанный сюрприз.

«Отгадай число». Взрослый задумывает число (в пределах десятка , в зависимости от подготовки ребёнка), а ребёнок пытается его отгадать за возможно меньшее количество ходов. Тот, кто загадал число, может отвечать только «больше» или «меньше». Потом партнеры меняются.

Предложите ребёнку найти все круглое, все квадратное, деревянное и т.п. Похвалите за усилия. В такие игры лучше играть совместно с другими детьми.

Последовательные картинки: разложить по порядку и придумать рассказ. Такие картинки часто встречаются в детских журналах. Можно взять старые «Веселые картинки» и вырезать оттуда сюжетные иллюстрации, перепутав порядок.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo