Специалисты
Психоэмоциональное напряжение у детей
28
декабря
2020
Признаки психоэмоционального напряжения
- Трудности засыпания и беспокойный сон
- Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла
- Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность
- Рассеянность, невнимательность
- Беспокойство, непоседливость
- Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним
- Проявление упрямства
- Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита)
- Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия)
- Игра с половыми органами
- Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук
- Снижение массы тела или, напротив, появление симптомов ожирения
- Повышенная тревожность
- Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось
Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду
Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому приемы расслабления могут быть то же различны.
- Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.
- Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило – он вспомнит и расскажет вам сам, когда отдохнет. Ребенок может соскучиться и по родителям – поэтому не следует, приведя его домой, сразу бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабиться от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть.
- Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой – небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем -либо из приятельниц или родителей других детей – как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.
- Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь ввиду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа – это большая нагрузка для ребенка, склонного к перевозбуждению.
- А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком – к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги) – то и является для него источником стихийной психотерапии.