Специалисты

Родителям малышей на заметку: Нарушение поведенческих реакций у ребёнка

10

мая

2023

Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимальным. Незрелость его мозга и несовершенство функций приводят к определенной неустойчивости поведения. Для ребенка раннего возраста она естественна.

Формы неадекватного поведения

Поведение ребенка можно считать неадекватным в том случае, когда ребенок часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптимальному удовлетворению его собственных органических и психологических потребностей, либо мешают нормальной жизни окружающих детей и взрослых.

К неадекватным реакциям (детская нервность) относятся:

  • Упрямство, т.е. отказ подчиняться обоснованным требованиям взрослых.
  • Капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какое-либо желание, а при попытке его удовлетворить от него отказывается.
  • Немотивированный плач, возникающий у ребенка от самой незначительной причины.
  • Отказ от контактов с воспитателем, когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор, вызвать к себе положительное отношение не имеют успеха.
  • Отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремится быть отдельно от детей, играет только один.
  • Двигательная расторможенность – ребенок очень подвижен, не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к устойчивому вниманию на занятиях и в играх, мешает играть другим детям; агрессивен –толкает и бьет других, кричит, отнимает игрушки, кусает детей вначале с целью отнять игрушку, а затем выражает этим свое возбужденное состояние; ломает и бросает игрушки.

Причины возникновения неадекватного поведения

Ребенок может иметь некоторые врожденные предпосылки для так называемой детской нервности. Он может унаследовать от родителей предрасположенность к слабому или возбудимому типу нервной деятельности, а значит, ее неустойчивость, приведшую к нервности.

Различают врожденное предрасположение к нервности, которое возникает у плода до рождения под влиянием неблагоприятных условий внутриутробного развития. Такие условия создаются если:

  • мать во время беременности перенесла тяжелое заболевание или нервное потрясение;
  • плохо питалась, употребляла алкогольные напитки, курила;
  • способствует этому также токсикоз второй половины беременности, так как плод при этом получает недостаточно кислорода. В последние месяцы беременности наиболее активно развиваются функции головного мозга, в это время клетки центральной нервной системы особенно чувствительны к кислородной недостаточности.

 При таких неблагоприятных факторах признаки нервности проявляются  уже первые дни после рождения ребенка:

  • он много кричит;
  • часто просыпается, любое неблагополучие сказывается на быстро развивающемся мозге;
  • это в первую очередь родовая травма;
  • заболевания периода новорожденности и в первые месяцы жизни;
  • в более старшем возрасте – длительно текущие заболевания;
  • неправильное питание;
  • несоблюдение правильных возрастных режимов, особенно недостаточный дневной сон.

Очень рано, с  первых месяцев жизни, начинают сказываться социальные причины. Уже в возрасте 1 года возможны проявления последствия неправильного воспитания. В первом полугодии жизни ребенка формируются взаимоотношения в системе «мать-дитя». Всякие нарушения в этой системе сказываются на развитии малыша, особенно на уравновешенности его психики. Во втором полугодии идет бурный процесс становления общения с членами семьи. В этом возрасте число психогенных так называемых стрессовых факторов возрастает. Ребенок замечает и по-своему переживает все происходящее вокруг. Чем старше он становится, тем больше факторов социальной среды влияет на его поведение.

К значительному напряжению нервной системы и развитие нервности может привести шумная обстановка, семейные ссоры. Ребенок начинает замечать несправедливое к себе отношение, резкое или нервозное, быстрый переход от чрезмерной строгости к ласкам, частые запреты, подавление инициативы.

Будьте внимательны к своему ребёнку и своевременно обращайтесь за помощью  к специалистам!

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo