Сетевая инновационная площадка по программе «ТЕРЕМОК»
Приказ о сопровождении деятельности МДОО, включенных в апробацию
Приказ об утверждении сетевой инновационной площадки
Информационная карта пилотной площадки ДС 51
Соглашение МБДОУ дс 51 Таганрог 2020
ТЕРЕМОК-образовательная программа от 2 месяцев до 3 лет
ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Первый вектор образовательной программы «Теремок» – образовательная среда.
Образовательная среда – это целостная система, которая включает три взаимосвязанных компонента:
- пространственно – предметный мир (мир вещей);
- социальный мир (мир отношений);
- деятельностный мир (система способов активного освоения и преобразования мира в процессе взаимодействия ребенка с другими людьми).
Второй вектор образовательной программы «Теремок» – амплификации развития.
Амплификация развития – это расширение (обогащение) возможностей развития личности растущего человека в процессе деятельного освоения социокультурного опыта. Амплификация представляет системное, постепенное и последовательное расширение круга освоенных объектов и явлений в разнообразии их свойств, функций, взаимодействий.
Вектор амплификации развития детей до 3-х лет поддерживается следующими характеристиками современной образовательной среды:
- содержательная насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Третий вектор образовательной программы «Теремок» – социокультурный опыт.
Социокультурный опыт - это система, включающая представления ребенка об окружающем мире и себе самом, культурные умения (в том числе культурно – гигиенические навыки), способы общения и взаимодействия с другими людьми в разных видах деятельности.
Четвертый вектор образовательной программы «Теремок» — «ансамбль деятельностей».
«Ансамбль деятельностей» основывается на многообразии видов детской деятельности (активности), приведенном в систему согласно возрастным особенностям детей и актуальным образовательным задачам.
Пятый вектор образовательной программы «Теремок» — «Культурные практики.
Культурные практики – это повседневные привычные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием жизни ребенка и его событиями с другими людьми. В основе культурных практик лежат культурные умения.
Культурные практики связаны с активной самостоятельной разноаспектной и многократной апробацией каждым ребенком новых для него видов деятельности, основанных на индивидуальных интересах, потребностях, способностях.